«Впечатления через край»: как работать с брендовыми маршрутами

30 ноября 2019

Пермский край на слуху не только у российских, но и у иностранных туристов — здесь необыкновенная природа, древняя история и колоритная кухня. Как формировать, продавать и продвигать коммерчески эффективные туры, представителям турбизнеса Пермского края рассказали в экспертной поездке по северу Прикамья, а также в рамках образовательных семинаров, проведённых Ассоциацией туроператоров России (АТОР) в Перми. 

Тур по новому маршруту в Прикамье, который оценивали эксперты федеральных туроператоров вместе с местным турбизнесом, длился четыре дня. За это время эксперты, турагенты и туроператоры вместе с корреспондентом «Вестника АТОР» проехали 954 км и посетили 10 экскурсионных точек Пермского края, включая Каменный город, где проходили съёмки художественного фильма по книге Алексея Иванова «Сердце Пармы». 

Эксперты в ходе поездки познакомились с новым маршрутом и поделились своими впечатлениями с принимающим туроператором — турфирмой «Краснов». Представители турбизнеса Перми могли изнутри взглянуть на работу экспертов федеральных туроператоров на маршруте. 
 
Опытный гид-экскурсовод Григорий Захаренко провёл группу экспертов по всем интересным достопримечательностям маршрута. Посмотреть здесь есть на что: от Уральской Венеции в Усолье, храмовых комплексов Соликамска, Музея истории соли, Чердынского краеведческого музея с интерактивом в классе женской гимназии, Музея истории веры, где в день теракта, вследствие которого были разрушены башни-близнецы в США, была обретена фреска с изображением Страшного суда, ямы-часовни Михаила Романова в Ныробе (самой северной точке Пермского края) до природного памятника — Каменного города. 
 
Заглянули эксперты и представители пермского турбизнеса и в этнографический парк в Чусовом, и на завод эмалированной посуды в Лысьве, и в Пермскую художественную галерею, попробовали обед с ушками и шанежками, оценили комфорт отелей и туристическую инфраструктуру края. 
 
«Этот тур отличается тем, что это целенаправленная поездка, в которой можно ознакомиться с северной частью нашего региона, — поясняет организатор тура «Калейдоскоп Прикамья» Михаил Краснов. — Здесь нет Кунгура, зато тур охватывает все основные точки Пермского края. Думаю, что на маршруте можно добавить и другие интересные фишки — со снегоходами, моторной лодкой». 
 
«Замечаний к туру нет никаких, работа гида изумительная, тайминг выдерживается. Пожелания — по сезонности маршрута. Нам просто сказочно повезло с погодой и интерьером маршрута, однако, на мой взгляд, лучшее время для тура — весна и начало осени. Опять же, программу надо посмотреть в приложении к логистике Москвы. И я бы добавила шопинг, потому что турист едет не только посмотреть, но и потратить», — поделилась впечатлениями руководитель отдела внутреннего туризма туроператора «ВАНД» (Москва) Ирина Астахова. 

Завершился инфотур по Пермскому краю циклом образовательных семинаров для турагентов и туроператоров Перми, вести которые АТОР пригласила известных рынку экспертов в своих областях. 
 
На семинаре «Формирование и реализация туристского продукта» эксперт АТОР, генеральный директор «Помор-Тур» (Архангельск) Сергей Никулин поделился опытом создания брендовых туров. 
 
«Настоящим прорывом», по отзывам участников семинара, для пермского турбизнеса стал мастер-класс по продвижению туристских маршрутов, в том числе в социальных сетях, который провели Ольга Ермолина и Елена Солженикина из Onlinetours.ru
 
В заключение цикла обучения руководитель Правовой службы АТОР Надежда Ефремова рассказала турагентам об актуальных изменениях в сфере правового регулирования туризма, выделив практические аспекты, затрагивающие повседневную деятельность регионального турагента и туроператора. 
 
«Впечатления через край», — так метко охарактеризовал всю программу один из её участников. В беседах с корреспондентом «Вестника АТОР» представители турбизнеса Перми добавили, что «через край» было не только впечатлений, но и практических знаний — именно они сегодня на вес золота.


Экспертный тур и последующая обучающая программа были организованы АТОР по заказу Центра развития туризма Пермского края. 

Автор статьи и фотографий: корреспондент «Вестника АТОР» Алёна Воробьёва

 

Перейти к списку новостей